Руководителю
Комплекса городского хозяйства Москвы
П.П. Бирюкову
Уважаемый Петр Павлович !
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК РФ) управление хозяйством многоквартирного дома может быть реализовано и через управляющую компанию. Но в любом случае собственники дома должны в том или ином виде иметь возможность контроля и влияния на деятельность такого управляющего, что есть один из основных принципов жилищного законодательства.. Но к сожалению этот принцип далеко не всегда реализуется на практике.
Близкий пример - ситуация с управлением одним из домов в Москве.
Домом до 01.07.2010г. управляла т. н. Ассоциация товариществ собственников жилья (АТСЖ), именуемая «ДЭЗ». Такое управление домом было навязано будущим собственникам, ибо АТСЖ «ДЭЗ» было создано еще застройщиком (ЗАО «СУ-155») и до сих пор им контролируется. Формирование органов управления АТСЖ фактически оторвано от интересов собственников помещений, конфликтуя при этом с законодательством. Так, например, при избрании действующего в настоящее время президента АТСЖ «ДЭЗ» интересы присутствующих шестнадцати участников Ассоциации представлял один и тот же гражданин, не являющийся собственником ни в одном из 16-ти жилых домов, в которых зарегистрированы ТСЖ, входящих в состав Ассоциации, но являющемуся сотрудником ЗАО «СУ-155», что грубом образом противоречит нормам ЖК РФ.
С 01.07.2010г. собственникам удалось разорвать договорные отношения с АТСЖ «ДЭЗ» и передать расчёты и эксплуатацию городским службам (ЕИРЦ и ДЕЗ района Зюзино). Результаты деятельности АТСЖ «ДЭЗ» явились: многомиллионная задолжность дома перед ресурсоснабжающими организациями и такая же задолжность АТСЖ перед собственниками дома, удручающие состояние здания и коммуникаций. Хочу отметить, что свои задолженности АТСЖ «ДЭЗ» отказывается погашать, не забывая требовать деньги с собственников без соответствующих отчётов о своей деятельности. До настоящего времени АТСЖ «ДЭЗ» не произвела передачу документации, связанную с управлением дома ТСЖ «На Азовской» и отказывается произвести окончательные сверки.
Деятельность таких организаций как АТСЖ «ДЭЗ», ООО «Черёмушки-1», ООО «Управдом» и которые осуществляют управление и эксплуатацию более 150 (ста пятидесяти) жилыми многоквартирными домами в г. Москве и Московской области, уже привели к тяжёлому финансовому состоянию данных организаций, многомиллионной задолженности перед поставщиками ресурсов и подрядчиками услуг, неудовлетворительному качеству услуг и состоянию зданий ими эксплуатируемыми. В которых имеются многочисленные проектные нарушения и в которых фактически осуществляется коммерческая деятельность в интересах застройщика (СУ-155 и аффилированных с ним лиц) в двух направлениях: 1). контроль за ТСЖ, учрежденными на основе построенных СУ-155 домов и действиями собственников до истечения срока гарантийного ремонта домов и 2). финансирование обслуживания незаселенных домов, принадлежащих застройщику, за счет средств заселенных домов путем завышения тарифных ставок на техническое обслуживание и коммунальные услуги. А ведь за этими домами десятки тысяч семей, их комфортное проживание в своих квартирах, семей, которые регулярно и в срок оплачивают все выставляемые данными организациями счета. Многократные же попытки собственников получить отчёты по расходованию средств так и не привели к положительному результату. Неоднократные требования собственников помещений производить начисление платежей за коммунальные услуги по факту, в соответствии с показаниями общедомовых приборов учёта саботируются. В соответствии со ст.157 Жилищного кодекса РФ: «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета». Однако данные организации систематически в течение многих лет отказываются от взимания платы за фактически потреблённые ресурсы и не производит необходимый перерасчёт и возврат средств собственникам.
По имеющейся у меня информации некоммерческая организация АТСЖ «ДЭЗ» и ряд подконтрольных ЗАО «СУ-155» управляющих домами организаций (ООО «Черёмушки-1», ООО «Управдом») до октября 2010г. должны передать все дома управляемые вышеуказанными организациями вновь созданной при участии ЗАО «СУ-155» компании ООО «ГорУправДом». После чего данные организации исчезнут, а долги за ресурсы и перед собственниками останутся.
Петр Павлович ! Прошу найти возможность обратить внимание на тот факт, что ЗАО «СУ-155» и не скрывает своего желания контролировать деньги граждан, купивших у них квартиры, путём навязывания услуг своих «карманных» управляющих компаний.
Так, например, на официальном сайте ЗАО «СУ-155» размещена следующая информация:
"В целях повышения эффективности работ, проводимых в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, а также в целях пресечения злоупотреблений, обеспечения законности и повышения качества обслуживания населения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в структуре Товарищества на вере (Коммандитного товарищества) «СУ-№155» и Компания» создан Единый расчетный центр (ЕРЦ).
ЕРЦ создан для объединения всех Управляющих компаний (эксплуатирующих организаций), входящих в Группу компаний «СУ-155», в единую Автоматизированную информационную систему «Управление жилищным фондом «Управдом» (АИС «Управдом»).
Создание Единого расчетного центра позволит также решить проблему осуществления реального контроля за расходованием Управляющими компаниями денежных средств, собранных с жителей, создать прозрачную систему платежей."
Данная информация открыто размещена в разделе информация для клиентов по адресу: http://www.su155.ru/ru/sale/info/erc/.
Выше упоминалось об огромных долгах АТСЖ «ДЭЗ», ООО «Черёмушки-1», ООО «Управдом» перед ресурсоснабжающими организациями и поставщиками услуг (лифты, домофон, антенна, вывоз мусора). На данный момент эта задолженность превысила сотни миллионов рублей и признаков её сокращения нет. Хочу особо отметить, что управляющие организации, производя целевые сборы средств жителей, обязана своевременно транзитировать их поставщикам ресурсов и подрядным организациям, что не происходит.
Считаю недопустимым, что функции пресечения злоупотреблений, обеспечения законности, контроля за расходованием средств жителей берёт на себя коммерческая строительная компания, к которой много претензий у властей и финансовых институтов, а ещё больше у граждан купивших и/или проинвестировавших данного застройщика. Получается, что купив квартиру у СУ-155 гражданин опять же обязан нести свои деньги в СУ-155, но уже пожизненно.
И попросить по конкретному упомянутому случаю провести проверку как легитимности действий упомянутых «управляющих» в лице АТСЖ «ДЭЗ», ООО «Черёмушки-1», ООО «Управдом», так и, что не менее важно, легитимности передачи данными организациями домов, которые они обслуживали вновь созданному ООО «Гор УправДом», которое не обслуживало до настоящего времени ни одного дома и руководство которого не имеет опыта работы в данной сфере. Как получилось так, что собственники помещений, исполнительные органы Москвы, практически полностью утратили возможность влияния на деятельность организаций, управляющими домами и многомиллионными средствами за жилищно-коммунальные услуги.
Представляется правильным, если бы по результатам проверки, были бы даны рекомендации Префектурам, ГБУИС г.Москвы, ресурсоснабжающим организациям о необходимости перевода расчётно-кассового обслуживания собственников вновь построенных многоквартирных домов и тех в которых происходит смена управляющей организации исключительно через ЕИРЦ г.Москвы, что позволит собственникам и соинвесторам быть уверенными, что их средства пойдут по назначению.