Accept написал(а):Что будет если не отвакуумировали ? Помимо того что срок эксплуатации уменьшится. У меня год назад вешали кондей, сплит. От одного внешнего блока два вунтренних. трасса к каждому метров 10. Я не уверен что делали вакумирование, потому что без меня вешали. Возможно ли сейчас сделать вакуумирование и влияет ли это на то как кондей дует. А то такое ощущение, что то как он дул тогда и как сейчас две большие разницы. Вряд ли за год хладоген выветрился.
denis123 написал(а):присоединяюсь к вопросу. у меня через 2 года один из кондеев почти перестал холодить. когда перезаряжали сказали что это нормально, типа новый газ более летучий, макс 3 года без перезарядки. у кого какая стата?
По первому вопросу: Не хочется о грустном, но теперь уже поздно вакуумировать трассу. Если кондей на 410 фреоне, а сейчас уже все такие, то невыполненное вакуумирование= убили компрессор. Суть вакуумирования не только удалить воздух, как таковой, но и удалить ничтожный процент влаги который содержался в этом воздухе. Поэтому вакуумный насос на мыльницах (сплит-системах) гоняют минимум 15минут! Он полностью удаляет воздух и влагу (ничтожную)
А беда вся в том, что масло используемое для компрессора на 410 фреоне, очень боится воздуха. Открытая емкость минут 10 приходит в негодность. И такая поломка легко диагностируется и гарантийной не является! Так что сколько он теперь проработает не понятно, может год, а может и два и т.д.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНОМ вакуумировании прилагается у всех производителей, (не инструкция по эксплуатации) и точна была в пакете документов. Хоть MDV, хоть General и т.п.
Если к Вам приехали установщики, но у них нет с собой вакуумного насоса, Пусть ставят кондей. Но не разрешайте им открывать порты на блоке (наружном) и пускать газ. Пусть едут за насосом, вакуумируют трассу и только потом открывают порты.
есть исключения, сейчас уже сняты с продажи, но вдруг... Если установленный у Вас кондей работает на 22м фреоне ( на наружнем блоке у портов или в инструкции) то невакуумирование ему не страшно. Использовалось другое масло,оно не окисляется.
По поводу заправки, через год, через два или через 3..
с завода блоки заправлены минимум на 15метров.
Если потребовалась заправка через год,два=кривые руки установщиков. НЕ правильно выполнена вальцовка соединений (два на блоке,два на внутреннем) утечка через них. Так и будете дозаправлять каждый год.Выход: найти утечку, перевальцевать соединение.
Насчет новый газ (410) быстрее улетучивается в туже сторону. НОВЫЙ ГАЗ ТРЕБУЕТ ДРУГОЙ ВАЛЬЦОВКИ соединений, то есть инструмент для 410 фреона, там немного другой конус. А трубка развальцованная старым инструментом (22йфреон) не обеспечивает нужной герметичности.
Более того, у правильных установщиков имеется динаметрический ключ (специальный) и гайки тянутся с усилием 18 и 42 кг для 1/4 и 3/8.
Невыполнение всего этого ведет к утечке и разводу клиента на дозаправки и т.д.
Об этом (и про спец инструмент) еще раз напомню, написано в брошюре installation manual, на русском не видел, но на английском точно. Все это в пакете с инструкцией по эксплуатации.
Правильный монтаж и через 3 года не потребует дозаправки, кроме случаев ес-но микротрещин и т.п. но это кстати гарантия(36мес)