Март 2010. Комментарий коменданта дома Журавлевой М.Н.
по теме:
КОНСЬЕРЖИ
Вопрос с появлением консьержей в подъезде должны решать собственники квартир этого подъезда. Участия ДЭЗ в принятии подобного решения не требуется.
Во всех подъездах на первых этажах есть подсобные помещения, оборудованные водой и канализацией; их можно использовать в качестве комнат консьержей - для этого достаточно положительного решения собственников заселенных квартир и уведомления коменданта дома о принятом решении.
Расходы на оборудование комнаты консьержа необходимой мебелью и техникой несут собственники квартир.
Расходы на оплату труда нанимаемых консьержей также несут собственники квартир.
Возможно получение дотации из городского бюджета в размере 7395 руб/мес на 1 подъезд, но для этого до наступления очередного календарного года от имени управляющей компании дома (ДЭЗ) необходимо направить заявку на выделение дотации. Таким образом в случае появления консьержа в 2010 году, услуги в полном объему будут оплачиваться за счет собственников. Начиная с 2011 года и далее ежегодно - есть возможность получения ежемесячной городской дотации.
По имеющемуся опыту в многоквартирных домах первичное обустройство комнаты консьержа проводится за счет владельцев заселенных квартир. Составляется предварительная смета на необходимое оборудование комнаты, собираются деньги, приобретается мебель-техника (общая сумма делится на количество фактически заселенных квартир)
В дальнейшем, при заселении новых квартир, их собственники также сдают взносы, аналогичные "стартовым", и эти средства направляются либо да дальнейшее дооборудование комнаты консьержа, либо на благоустройство или техническое оснащение общих площадей (по решению собрания собственников – например, установка доп.камеры, замена двери, проведение внепланового ремонта, озеленение и пр).
Ежемесячные платежи за услуги консьержей собственники заселенных квартир сдают либо консьержу (под роспись о приеме), либо старшему по подъезду.
Для того, чтобы в подъездах появились консьержи уже сейчас, необходимо провести общее собрание собственников заселенных квартир и рассмотреть вопросы:
- быть или не быть консьержу в принципе;
- график работы (день, ночь или круглосуточно; будни, выходные или ежедневно).
Предварительно (до проведения собрания) необходимо составить смету расходов на оборудование комнаты и ежемесячные платежи, а также оценить суммы, которые будут востребованы с каждой квартиры – как первоначально на оборудование комнаты, так и в виде ежемесячных платежей.
На все собрания собственников квартир, где будут приниматься решения относительно использования общих территорий и найма консьержей, необходимо приглашать представителя ДЭЗ (коменданта) и вести протокол собрания. На подобных собраниях учитываются голоса как фактических собственников, так и будущих.
В случае заинтересованности жильцов дома в появлении консьержей Журавлева М.Н. готова сформировать справки по каждой секции о количестве квартир – ремонтируемых и фактически заселенных (на основании выданных разрешений/допусков на ремонт и составленных актов технической приемки квартиры после ремонта).